☎ 616-505 Без выходных. СРОЧНЫЙ РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНИКОВ В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ Обслуживаем все районы Тольятти гарантия на ремонт холодильника до 12 месяцев

Частые поломки холодильников

 
    При запуске и работе холодильника возможно появление ряда неисправностей,
которые проявляются следующим образом:


Стук и шум - по причине затянутых транспортировочных болтов. Для устранения неисправности необходимо отвернуть болты.


Дребезжание и стук
- трубки соприкасаются - определить место касания трубки и при работе мотор - компрессора осторожно выправить трубку.

Стук при включении и выключении электродвигателя
- соприкосновение кожуха линейного компрессора и рамы - подложить губчатую резину электродвигателя между кожухом  мотор - компрессора  и рамой; части холодильника сорвались с креплений - отремонтировать крепления; неустойчивое положение холодильника - привести холодильник в устойчивое положение с помощью регулирования установочных винтов; повреждение корпуса - отремонтировать корпус; вибрация трубы радиатора конденсатора - привести в порядок крепление конденсатора; неисправность вентилятора - заменить вентилятор.

Не запускается холодильный агрегат
- неисправности в электропроводке - устранить неисправность; понижение напряжение в электросети (холодильник может работать при падении напряжения в электросети в момент включения не более чем на 15% от номинального) - отключить холодильник (включить его только при наличии номинального напряжения); нарушено соединение двухжильного провода с зажимами реле - проверить соединение провода с контактами реле;  нарушено соединение  двухжильного провода с клеммами датчика - реле температуры - проверить соединение провода с клеммами датчика - реле температуры; нарушен контакт между проходными контактами и гнездами реле - проверить посадку реле проходных контактов. Осторожно подогнуть токопроводящий стержень контакта для получения надежного контакта в гнезде реле; утечка хладона из сильфона датчика - реле температуры - включение датчика - реле температуры проверить на слух. При отсутствии щелчка обесточить холодильник, снять пластинчатые зажимы с клемм датчика - реле температуры. Соединить зажимы (изолировать от металлических частей холодильника) и включить холодильник. В случае запуска электродвигателя без датчика- реле температуры его следует заменить;
Неисправности в пусковом или защитном реле – заменить реле;
Вышла из строя рабочая или пусковая обмотка электродвигателя холодильника- проверить  все соединения электропроводки  холодильника, а также крепление и исправность реле. Если электродвигатель не запускается с новым реле, то проверить цепь рабочей и пусковой обмоток.
При обрыве цепи заменить мотор - компрессор. Если обрыва нет, проверить прибором типа КХ пусковые и рабочие токи, если их значения не соответствуют номинальным, заменить мотор - компрессор;
Вышел из строя пусковой конденсатор - проверить тестером соответствие емкости конденсатора номинальному значению. Если емкость пускового конденсатора отличается от номинального значения более чем на + - 15%, конденсатор заменить;
Неисправен прибор оттаивания (при нажатии на кнопку отсутствует щелчок) - выключить холодильник, выдвинуть прибор оттаивания, отсоединить провода от клемм и соединить провода между собой, изолировав их от металлических частей холодильника , включать холодильник в сеть. Если при этом холодильный агрегат начнет работать, прибор оттаивания заменить;
Ошибка контура РСВ или его компонентов в линейном мотор - компрессоре, работает система защиты - проверить частоту электрического тока, линейный мотор - компрессор не работает при частоте ниже 47 Гц и выше 53 Гц. Отключить холодильник и включать его только при наличии номинальной частоты тока.

Электродвигатель гудит, но не запускается
, защитное реле систематически отключается - заклинивание компрессора - устранить заклинивание мотор - компрессора путем кратковременной подачи завышенного напряжения. Если компрессор не запускается, заменить компрессор;
У линейного мотор - компрессора кабели подсоединены неправильно - проверить правильность соединений кабелей.

Мотор - компрессор включается и тут же выключается
- работает система защиты -  проверить пусковые и рабочие токи с помощью прибора типа КХ, если токи нормальные, заменить пускозащитное реле, если токи повышенные, заменить компрессор;
- у линейного компрессора токовая перегрузка 2,1 А более 10 с - подождать 7 минут. Если при повторном запуске все повторится, проверить мотор - компрессор и заправку холодильного агрегата;
- напряжение ниже (выше) нормы - при напряжении ниже 160 В и выше 300 В линейный мотор - компрессор не работает. Отключить холодильник и включать только при достижении номинального напряжения;
- работа в условиях скачков напряжения более +- 15 В - отключить холодильник и включать только при достижении постоянства напряжения;
- емкость рабочего конденсатора не соответствует номинальному более чем на +-10% - заменить рабочий конденсатор.

Нет охлаждения при работающем мотор - компрессоре
 
1 завышена доза заправки хладона в холодильном агрегате. Не обмерзает испаритель, слабо нагревается компрессор, потребляемая мощность электродвигателя понижена – перезарядить холодильный агрегат хладагентом до нормы. Корректировку дозы производить при установившемся режиме, т.е. после обкатки холодильного агрегата не менее 1ч. Подключиться ключом - проколкой к герметичной системе на сервисной линии, замерить давление всасывания, если оно больше чем 0,08 МПа, линия всасывания покрыта инеем до мотор - компрессора, компрессор холодный, работает слишком тихо , то произошла перезаправка холодильника. Хладагент выпускают до заданного давления. Норму заправки контролируют по степени обмерзания линии всасывания, она должна обмерзать не более чем на 10 см от выхода трубки из корпуса холодильника;
inyay na obratke.jpg
2 утечка хладона из системы холодильного агрегата (место утечки хладона в отдельных случаях может быть обнаружено по масляным пятнам )  - проверить течеискателем и затем обмыливанием, нет ли механических повреждений на каналах испарителя, конденсатора и на трубопроводах. Если признаки повреждения есть, то удалить из системы хладагент  и запаять отверстия;
3 переход горячих паров хладона через клапан оттаивания в испаритель - проверить соединения проводов. Если проводка исправна, заменить клапан;
4 замерзание влаги в капиллярной трубке - заменить фильтр - осушитель, просушить агрегат, заправить сухим хладагентом;
5 засорение системы - заменить фильтр - осушитель, продуть капиллярную трубку.
Признаки дефекта:
- повышенная температура в холодильном отделении
- повышенная температура в морозильном отделении
- холодильный прибор работает не отключаясь
- наледь на участке испарителя, где происходит кипение части прошедшего через капилляр  фреона, остальная часть испарителя чистая, без инея, обледенений
- горячее первое колено конденсатора,  последующие - комнатная температура
- при выключении холодильника из сети в течение первых 30 секунд наблюдается резкое понижение температуры фильтра-осушителя холодильного агрегата – фреон возвращается из капилляра и кипит в фильтре
- при надломе технологической трубки компрессора, через нее выходит малая часть фреона,
при полном засорении капилляра давление в трубке будет ниже атмосферного, произойдет всасывание воздуха в компрессор
- при срезе капилляра после фильтра-осушителя, весь фреон под давлением  выйдет из фильтра

- при измерении давления всасывания на заправочной трубке динамика роста давления при отключении холодильника -  давление растет медленно, при полном перекрытии сечения капилляра давление не растет, если давление плавно растет до некоторого уровня, а затем скачком увеличивается – наличие влаги в системе, замерзающей на выходе капилляра в испаритель.
6 попадание воздуха в систему холодильного агрегата (горячий конденсатор ) - удалить из системы холодильного агрегата хладагент и отвакуумировать агрегат. Заправит агрегат хладагентом ( 30...40 г. ) с последующим его удалением и вакуумированием до давления 13,3 Па. Продолжительность вакуумирования не менее 20 мин.
НЕИСПРАВНОСТИ ИЗ - ЗА ПОПАДАНИЯ ВЛАГИ ИЛИ ВОЗДУХА В СИСТЕМУ, МЕХАНИЧЕСКИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ (ЗАСОР КАПИЛЛЯРНОЙ ТРУБКИ, ЗАСОР ФИЛЬТРА - ОСУШИТЕЛЯ, ЗАЛИВ МАСЛОМ ИСПАРИТЕЛЯ) ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЕ ПРИЗНАКИ, ОДНАКО СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫ, ПОЭТОМУ В НАЧАЛЕ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ РАБОТЫ АГРЕГАТА, А ЗАТЕМ ПРИСТУПИТЬ К РЕМОНТУ.
- Осмотреть агрегат и ощупать фильтр - осушитель. Если он холоднее трубки, входящей в него, значит фильтр - осушитель засорен.
Подключиться к герметичной системе с помощью ключа - проколки. Определить давления всасывания. Если оно выше 0,04 МПа или ниже 0,08 МПа ( для холодильников с тремя "снежинками" ) следует выключить холодильный агрегат.
Динамика повышения давления означает следующие неисправности :
- плавное, медленное повышение давления указывает на механические загрязнения капиллярной трубки;
- плавное повышение давления до некоторого уровня, а затем его стремительное увеличение показывает на наличие влаги в капиллярной трубке.
После выравнивания температуры на испарителе и конденсаторе с комнатной температурой проверить давление в системе. Оно должно быть равно давлению хладагента при данной температуре (для измерений необходимо иметь манометр с соответствующей градуировкой или специальную линейку), если давление больше, значит, в системе находится воздух. Далее, стравить хладагент, устранить причину попадания влаги, воздуха. Отвакуумировать систему и заправить снова.
Для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, а также для контроля давления внутри них используется манометрический коллектор (станция) с принадлежностями.  
Шланги используются для подключения через коллектор манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату и вакуумному насосу. С помощью вентиля на коллекторе перекрывается проход хладагента между шлангами разного назначения  цвета ).
shema vakuumirovaniya AGREGATA.jpg
Манометр показывает давление хладагента в барах (атмосферах). Манометры бывают синего или красного цвета. Синие предназначены для измерения давления  на стороне всасывания (предел измерений - до 7 бар,  одно деление на шкале равно 0,1 бар), красные - на стороне нагнетания (предел измерений - до 35 бар, одно деление на шкале равно 0,5 бар).
Кроме шкалы давления на манометрах есть шкалы кипения хладагентов - обычно их три. В начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена. Если стрелка стоит на делении 0,5 бар по давлению, соответственно на шкале R12  можно прочитать значение "минус 24 " это означает , что при давлении 0,5 бар температура хладагента R12 будет равна - 24ºС.
Порядок работы с коллектором с двумя вентилями при заправке бытового холодильника следующий. Сначала перекрывают оба вентиля. Синий шланг коллектора подключают к штуцеру на заправочной трубке мотор - компрессора. Желтый шланг подключают к баллону с хладагентом. Если нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг не трогают. Если появилась необходимость в определении давления на магистрали нагнетания, впаивают в эту магистраль клапан шредера и подключают к нему красный шланг.
ВНИМАНИЕ! При измерении давления ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открывают синий вентиль, при этом красный закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания открывают красный вентиль, синий при этом закрыт.
Перед заправкой холодильника открывают синий вентиль коллектора. Приоткрывают вентиль баллона с хладагентом и заправляют холодильный агрегат до давления 0,3....0,5 бар. Перекрывают вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускают мотор - компрессор на 30 с и затем выключают. Отключают от желтого шланга баллон с хладагентом, стравливают хладагент до атмосферного  давления и подключают к нему вакуумный насос.
Открывают синий вентиль коллектора и включают вакуумный насос на 10 минут.
Затем перекрывают синий вентиль коллектора и выключают вакуумный насос. Отсоединяют желтый шланг от вакуумного насоса, подсоединяют его к баллону с хладагентом.  Приоткрывают вентиль баллона, чтобы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачивают конец желтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух. Однако если в системе была влага, вполне вероятно образование кислоты, поэтому необходимо стандартный фильтр - осушитель заменить на антикислотный фильтр - осушитель.

Недостаточная производительность мотор - компрессора
- заменить мотор - компрессор; занижена доза заправки хладагента - дозаправить холодильный агрегат хладагентом до нормы, ориентируясь по давлению всасывания и степени обмерзания испарителя холодильной камеры. Дозу корректировать после 2 - часовой обкатки.
 
 Потеря холодопроизводительности
- поломка или деформация клапанов компрессора - определить подачу компрессора по воздуху. Если она не соответствует норме, то заменить мотор - компрессор;
(компрессор включается, сопротивление обмоток соответствуют номиналу. В результате дефекта клапанноd компрессор не создает рабочего давления, холодильник не набирает температуры, работает,  не отключаясь. Часто данный дефект сопровождается посторонними металлическими шумами при работе компрессора.

Для подтверждения дефекта необходимо срезать заправочную трубку компрессора, срезать фильтр от конденсатора, подключить манометрический коллектор к конденсатору, включить компрессор, проверить создаваемое давление по воздуху. (30 атм) )

-частичное засорение капилляра - проверить на ощупь температуру капилляра, фильтра - осушителя и начальных витков капиллярной трубки при включенном холодильнике. При наличии частичного засорения температура начальных витков значительно ниже, чем фильтра - осушителя. Продуть капиллярную трубку азотом, CO2,  или хладагентом; 
- нестабильная работа порта связи линейного мотор - компрессора ( поломка двигателя ) - заменить двигатель
- неправильно подключены кабели между двигателем и компрессором -  проверить правильность подключения кабелей между двигателем и компрессором.

Повышение температуры в ВК. Быстрое нарастание «шубы» на испарителе. 
- нарушение герметичности холодильной камеры - щупом из немагнитного материала или полоской плотной бумаги толщиной 0,8 мм и шириной 50 мм при закрытой двери проверить плотность прилегания уплотнителя - он должен защемлять бумагу. Отрегулировать дверь , обеспечив плотное прилегание уплотнителя к торцу шкафа по всему периметру. При необходимости заменить уплотнитель или произвести рихтовку двери.

Пятно на поверхности испарителя не покрытое инеем.
Выходной канал испарителя и начальная часть всасывающей трубки на длине более 150 мм покрыты инеем - протекание хладона между каналами испарителя - заменить испаритель холодильного агрегата.

Оттаивание отдельных каналов испарителя
. Повышение коэффициента рабочего времени - засорение каналов испарителя маслом - распаять холодильный агрегат в местах соединения капиллярной трубки с компрессором. Промыть испаритель в месте с всасывающей и капиллярной трубкой жидким хладоном.

Обмерзание всасывающей трубки на длине более 500 мм.
Холодильник работает циклично. Повышена потребляемая мощность. Повышена температура кожуха, мотор - компрессора - повышенное сопротивление запуску электродвигателя - вылить масло из кожуха мотор - компрессора и вновь заправить его в соответствии с нормой.

Холодильник работает не отключаясь
- отсутствует контакт между сильфонной трубкой терморегулятора и всасывающей трубкой испарителя холодильной камеры - обеспечить контакт сильфонной трубки терморегулятора с всасывающей трубкой испарителя холодильной камеры.
kreplenie kapillyara.png
 
Быстрое образование «шубы» на испарителе  ВК  - неисправен нагреватель оттаивание испарителя - заменить нагреватель оттаивания испарителя.

Появление инея на планке межкамерной перегородки - не исправен нагреватель межкамерной перегородке - заменить нагреватель межкамерной перегородке.

Свистящий звук внутри мотор - компрессора
- надлом патрубка внутри кожуха мотор - компрессора - заменить мотор - компрессор.

Металлический стук в мотор – компрессоре в начале рабочего цикла - выработка трущихся пар - заменить мотор - компрессор.
При внешнем осмотре отремонтированного холодильного агрегата проверяют комплектность и состояние доступных для осмотра составных частей ( нет ли механических повреждений, коррозии, нарушения лакокрасочного и защитного покрытий и т. П.), качество пайки и отсутствие остатков флюса в местах пайки, соответствие составных частей спецификации сборочной единицы данной конструкции холодильного агрегата.
Проверка работоспособности холодильного агрегата.
В результате проверки электрических параметров и состояние элементов электрической схемы холодильного агрегата устанавливают величину сопротивления изоляции, сопротивление обмоток статора электродвигателя, нет ли межвитковых замыканий и обрыва в обмотках. Остальные параметры и качественные характеристики проверять при испытании агрегата.  Герметичность проверяют течеискателем. Сторону нагнетания холодильного агрегата проверяют при работающем, а сторону всасывания при не работающем мотор - компрессоре. Сопротивление изоляции холодильного агрегата проверяют в такой последовательности. Сначала (перед включением мотор - компрессора) убеждаются в исправности цепи управления электродвигателем,  и нет ли пробоя изоляции обмоток стартера.  операции выполняют с помощью мегаомметра в холодном состоянии не ранее, чем через 2 час после выключения мотор - компрессора.  Один провод мегаомметра подсоединяют к корпусу мотор - компрессора, другой - к проходным контактам электродвигателя. Электрическую прочность изоляции испытывают при этих же условиях с приложением испытательного напряжения 1000 В переменного тока, подключая один вывод пробной установки к корпусу мотор - компрессора, а второй к проходным контактам. Мощность испытательной установки должна быть не менее 0,5 кВА. Проверку на обмерзание проводят после обкатки холодильного агрегата при установившемся режиме в течение 1,5 часа непрерывной работы и при температуре воздуха окружающей среды 23.....25ºС. Потребляемую мощность и ток проверяют на специальном стенде , оснащенном ваттметром, вольтметром, амперметром, автотрансформатором. 

Период срабатывания реле при включенной пусковой обмотке не более 2 сек.

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
источник: "Диагностика и ремонт бытовых холодильников" А.В. Антипов, И.А. Дубровин 
Яндекс.Метрика