☎ (8482) 616-505

холодильник Аристон МТА 1185.019


Расположение отдельно стоящий, тип холодильник с морозильником высота, (см)185 ширина (см) 60, глубина (см ) 66, тип управления - механическое, цвет белый, объем, (л) 325 холодильной камеры (л) 250, морозильной камеры (л) 75, хладагент R134a норма заправки 110 грамм, компрессор TW1374YS, мощность замораживания 4 кг/сутки
ariston mta 1185.jpgfoto mta 1185.jpg 
В состав холодильного агрегата входит: компрессор, конденсатор, статический испаритель морозильной камеры «плачущий» испаритель холодильной камеры, фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод.  К плюсам конструкции можно вынесенный, не запененный конденсатор. К минусам  – стальной контур подогрева периметра двери  - наиболее вероятное возникновение утечек после 5 лет эксплуатации на участке трубопровода,  труба жесткая  не отоженная,  микротрещины могут возникать уже при закладке трубы на конвейере. При эксплуатации  температура на этом участке трубопровода  достигает 90 С.
mta 1185 shema agregata.jpg  
Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются.  Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель морозильного отделения. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подобрано таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и kompressor mta.jpgконденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости.  На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя,  фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в морозильной камере. При понижении температуры в морозильной камере фреон начинает кипеть в испарителе холодильной камеры, соединенным последовательно с испарителем МК. Пройдя через испаритель,  жидкий фреон превращается в пар, который откачивается  мотор-компрессором. 
Продукты в морозильной камере охлаждаются статическим испарителем. Оттаивание морозильной камеры – ручное. Хорошая теплоизоляция позволяет производить оттайку не чаще одного раза в 6 месяцев.
mor kamera mta.jpg
Продукты в холодильной камере охлаждаются испарителем ХК, находящимся за задней стенкой ХК. К испарителю подведен капилляр  терморегулятора косвенного метода регулирования температуры, фиксирующего температуру испарителя и отключающего мотор-компрессор при достижении заданной температуры.  Оттайка холодильной камеры автоматическая. При отключении компрессора температура испарителя до следующего замыкания контактов терморегулятора повышается до плюсовой, весь конденсат, вымерзший на задней стенке тает. Вода удаляется по каналу сбора слива конденсата, расположенного внизу на задней стенке  ХК,  в емкость сбора конденсата. Емкость закреплена на компрессоре холодильника, рабочая температура компрессора достигает 90 С. и вода быстро испаряется в окружающую среду.






не морозит холодильник Аристон а морозилка работает

Это довольно частый дефект. Признаки дефекта :
  • холодильник вообще не морозит
  • он все-таки холодит, но слишком слабо, поэтому температура внутри повышенная.
Проблема может касаться обеих камер сразу, а может возникать только в одной из них. К примеру, в холодильной камере температура нормальная, а в морозилке оттепель. Или наоборот. Причин у такой неисправности много. Все они очень разные, поэтому устранение проблемы может потребовать разных усилий и затрат.

УТЕЧКА ФРЕОНА ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА АРИСТОН
Компрессор работает, не отключаясь, а в холодильнике все теплее и теплее. Вероятно, случилось повреждение трубопровода и утечка фреона. Проверить предположение легко: аккуратно потрогайте рукой конденсатор (решетка позади холодильника). В норме он должен быть горячим - температура 55 С. Если при работающем компрессоре конденсатор холодный, значит, дело в утечке хладагента.
Понадобится найти место повреждения, заново заправить  фреон. Для этого нужно иметь специальное оборудование 

ЗАСОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Как правило, засоры появляются в капиллярной трубке и фильтре осушителе. Частая причина засора капилляра – использование низкокачественного фреона с высоким содержанием влаги и дозаправка без предварительной вакуумизации
.  filtr.jpg
Кроме влаги, к засору капилляра и фильтра-осушителя могут привести твердые частички, например, продукты износа компрессора. Характерный симптом любой закупорки системы – тяжелое, натужное гудение мотора. Ведь ему приходится проталкивать фреон с дополнительной силой. Чтобы избавиться от проблемы, систему очищают специальным гидравлическим оборудованием, капиллярную трубку продувают, а фильтр заменяют.

НЕИСПРАВНОСТЬ КОМПРЕССОРА
Если он вообще не включается, то понятно, что никакого холода не будет. Но бывает так, что компрессор еще работает, включаясь и выключаясь в положенное время. При этом он может гудеть сильнее обычного, щелкать, грохотать, скрежетать. Значит, мотор уже износился, потерял часть мощности и не может накачать фреон под достаточным давлением.
Чтобы точно определить поломку, нужно проверить контакты на компрессоре. В случае неисправности компрессора его обычно заменяют на новый, гораздо реже ремонтируют.

ПОЛОМКИ ТЕРМОДАТЧИКА, ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА, БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
Когда один из этих узлов неисправен, компрессор не получает правильной информации о температуре в камерах. Он просто «не видит», что там потеплело, и не получает сигнала о том, что пора охлаждать. При таких поломках компрессор может не включаться вообще или включаться очень редко. Каждую из перечисленных деталей проверяют, а сломанные заменяют.

tarirovka 59.jpg


ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ТЭНА РАЗМОРОЗКИ
У моделей с системой No Frost иногда сгорают нагреватели, которые размораживают наледь на радиаторе и вентиляторе. Тогда лопасти покрываются толстым слоем льда и перестают вращаться. Холодный воздух не циркулирует и остается у радиатора, а в камере постепенно теплеет. При этом страдает и компрессор. Ведь терморегулятор заставляет его работать все интенсивнее, чтобы снизить постоянно повышающуюся температуру.
Наледь на вентиляторе можно увидеть невооруженным глазом. Но обычная разморозка не поможет. Если ТЭН сломан, его необходимо заменить, иначе проблема очень скоро повторится снова.

isparitel zatyanut ineem s138.jpg

НЕПЛОТНОЕ ПРИЛЕГАНИЕ ДВЕРЕЙ
Когда между дверцей и корпусом есть щель, через которую в камеру попадает теплый воздух, температура будет повышенной. Это плохо не только для продуктов, а и для самого холодильника. Компрессор работает с удвоенной силой и быстрее изнашивается.
Теплый воздух может попадать в камеру в таких случаях:
  1. Установка холодильника на неровной поверхности, из-за чего дверцы перекашиваются.
  2. Привычка ставить на дверь тяжелые предметы – бутылки, банки и пр. Это приводит к ее провисанию.
  3. В моделях без сигнализации открытой двери можно по невнимательности оставить небольшую щель. Дверце способна помешать закрыться ручка от сковородки, пакет или бутылка.
  4. Толстая наледь на стенках морозилки, которая мешает закрыть дверь.
  5. Повреждение уплотнителя. Трещины, порезы, потеря эластичности – все это приводит к тому, что даже при закрытой двери в камеру проникает воздух снаружи. Поврежденный уплотнитель следует заменить. У некоторых моделей он закреплен так, что приходится менять сразу всю дверцу.
ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ПРОВЕРИТЬ?
Кроме настоящих поломок, к повышению температуры в камере могут привести и сущие пустяки. Если холодильник не морозит, первым делом проверьте:
  1. Состояние кнопки разморозки. Возможно, ее случайно нажали и даже не заметили. А холодильник начал размораживаться.
  2. Положение терморегулятора. Какой режим охлаждения у Вас выбран? Если в кухне жарко, а морозилка включена на максимум, в холодильной камере будет тепло. Компрессору просто не хватит мощности на обе камеры. А система устроена так, что первой получает холод морозилка. Установите терморегулятор примерно на середину шкалы.
  3. Если в холодильной камере все нормально, а в морозильной потеплело, тоже стоит проверить терморегулятор. Может быть, его кто-то установил на минимум, и там вместо привычных -18 °С всего -6 °С.
Самостоятельно стоит проверять только эти мелочи и плотность прилегания двери. Остальные поломки слишком сложны – для их диагностики и устранения необходима квалификация и специальное оборудование. Лучше обратитесь к опытному мастеру.



1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

☎ (8482) 616-505

Яндекс.Метрика