Устранение утечек и заправка фреона

Как и при ряде других неисправностей холодильного агрегата (засор капиллярного трубопровода, засор фильтра-осушителя, потеря производительности компрессора, завышенной заправочной дозе фреона). При утечке фреона происходит в первую очередь падение холодопроизводительности холодильного агрегата. Компрессор при этом работает, но холодильник не морозит.

Признаки утечки фреона из контура холодильного агрегата.
- повышенная температура в холодильной камере камере
- компрессор работает работает не отключаясь
- холодный конденсатор холодильного агрегата
- на задней стенке в верхнем углу холодильной камеры может намерзает толстым слоем лед
Утечка фреоначасто встречающийся дефект. Что бы устранить его необходимо найти место утечки, устранить негерметичность, далее поменять фильтр-осушитель так как вместе с воздухом в холодильный контур попадают пары воды, отвакуумировать холодильный агрегат и произвести заправку фреона. Выполнение всех этих работ невозможно без комплекта специального оборудования и инструмента. Понадобятся течеискатель, вакуумный насос, заправочный коллектор и фреон

Поиск места утечки фреона  korpus.jpg 
Первая группа утечек- утечки фреона происходят по паянным швам, соединяющим элементы холодильного агрегата.
Вторая группа — это утечки в результате механического повреждения трубопровода при транспортировке, или проколы испарителя ножом при попытках очистить испаритель ото льда при разморозке.
Третья — это утечки в запененной части — контуры трубопровода высокого  и низкого давления, скрытые в теплоизоляции холодильника.
Если есть подозрение на утечку хладагента в холодильнике с закрытым испарителем, то необходимо Перед началом поиска утечки фреона в операционный патрубок мотор-компрессора, используя специальную газовую горелку, впаивают технологическую трубку для заправки фреона. К технологической трубке через муфту Ганзена подключают ваккумный коллектор и наполняют через него агрегат азотом давлением в 15 атмосфер. Место утечки теперь можно будет определить по шуму азота, выходящего через негерметичный участок трубопровода. На выявленном участке очищается от пены трубопровод, обеспечивается его доступность для работ по устранению негерметичности. 

Устранение утечки фреона
1. Подготовить места для пайки, изолировав их прокладкой из асбеста, чтобы не повредить горелкой узлы холодильника.  
2. Запаять обнаруженные места утечки при помощи горелки с использованием паяльной пасты и припоя на основе серебра.  
3. Повторно проверить систему на наличие течей, включив компрессор и используя течеискатель. Если течи всё-таки остались, то повторить операцию. Если нет, пора переходить к заключительному этапу ремонта.  

Заправка холодильника фреоном
- подготовить необходимый фреон
- состыковать с патрубком компрессора заправочную трубку – длина 60 мм, диаметр 6 мм
- произвести пайку швов  заправочная трубка - компрессор. Запрещается направлять пламя горелки внутрь патрубка компрессора. В компрессоре на  подвеске и глушителе всасывания, возле операционного патрубка, применены пластмассы , попадание пламени на пластмассу приведет к  неисправности компрессора – повышенный уровень шума при запуске и работе.
- удалить заглушки с фильтра-осушителя, установить фильтр на конденсаторе и вставить в него капиллярную трубку
- произвести пайку швов фильтра
   payka filtra.jpg payka filtr-kapillyar 1.jpg  
- надеть клапанную полумуфту на заправочную трубку.
- произвести контроль пайки швов со всех сторон используя зеркало, швы должны быть ровными и гладкими наличие непропаев недопустимо. При пайке швов  медь-медь,  медно-фосфористыми припоями подготовленный стык помещают между горелкой и экраном и разогревают до 600°С ( темно-вишневый цвет меди). Предварительно нагретый припой окунают во флюс,  плавят путем прижатия прутка к разогретому стыку. dom rem.jpg
При пайке стыков медь-сталь и сталь-сталь используется серебросодержащий припой . Разогрев осуществляется до температуры 900°С (светло-красный цвет меди). При пайке  следить за тем, чтобы припой лег на стык равномерно со всех сторон. Сразу же после затвердения стыков следует протереть их материей, смоченной водой для удаления остатков флюса.

- запрещается заправлять фреон  R134а в холодильный агрегат, работающий до ремонта на R12 или R-600. При установке компрессора  (на R134а или R12) на холодильный агрегат,  предназначенный для R134a,  допускается холодильный агрегат заправлять смесевым хладагентом R406а, С10М1 Г. Допускается на холодильный агрегат работавший на R12, устанавливать компрессор на R12, R134а и заправлять смесевым хладагентом.
- подключить к муфте вакуум - заправочную станцию произвести, первичное  вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 64 Па.  

Вакуумирование системы — процесс создания в системе давления ниже shema vakuumv.jpg
атмосферного. Основное назначение - удаление из системы влаги. Происходит это следующим образом. При понижении давления, понижается температура кипения воды. Влага в системе испаряется при температуре окружающей среды и высасывается вакуумным насосом. При наличии влаги в системе,  фреон при высоких температурах  взаимодействует с водой и образует кислоту, которая разъедает узлы системы. Вода замерзает в самых малых сечениях -  в капилляре. 
- установить на компрессор пускозащитное реле, произвести коммутацию электропроводки
- включить холодильный прибор, заполнить агрегат фреоном – 40% от нормы заправки, фреон заправлять в жидкой фазе, время работы – 5 минут.

shema zapravki.jpg
- проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по стороне высокого давления – компрессор-конденсатор-фильтр-капилляр
- выключить холодильный прибор
- проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по низкой стороне – компрессор – всасывающая трубка - испаритель
- произвести вторичное вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 10 Па,  длительностью не менее 20 минут
- включить холодильный прибор произвести заправку фреона, после заполнения контура холодильного агрегата, обкатать холодильник, при необходимости скорректировать дозу хладона
-- пережать заправочную трубку, снять муфту, запаять трубку. 
Вернуть на место теплоизоляцию около испарителя (если она снималась), при необходимости использовать пену для восстановления изоляции.

Меры безопасности:
- вся ремонтная аппаратура должна быть заземлена, холодильный прибор отключен. При отсутствии заземления и устройстве защитного отключения,  работы производить с изолирующей площадки.
-  после каждой заправки и выпуска хладона, перед выполнением пайки необходимо проветривать помещение не менее 15 минут. Не допускается курение, включение нагревательных приборов
- при испытании на герметичность руководствоваться  “Правилами техники безопасности на фреоновых холодильных установках»
- пайка стыков холодильных агрегатов на месте эксплуатации должна осуществляться с соблюдением “Инструкции по пожарной безопасности при выполнении ремонта холодильных агрегатов бытовых компрессионных холодильных приборов в жилых помещениях”.
 
Не рекомендуется проводить данные работы при отсутствии соответствующего опыта. В данном случае высок риск того, что неквалифицированно выполненный ремонт приведет к дополнительным поломкам. Еще более плачевные результаты могут последовать, если пытаться заправить холодильник, не имея нужного оборудования. Доверяйте ремонт холодильника профессионалам.

ремонт холодильников заправка фреона

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Яндекс.Метрика